Методические рекомендации

«Неотложная помощь пострадавшим, базовая сердечно-легочная реанимация» предназначена для специалистов  с высшим медицинским образованием со второй, первой, высшей  квалификационной категорией. Вид тренинга — простой

Имени героя Советского Союза Маншук МаметовойХронокарта симуляционного тренинга:
1.Брифинг -20 минут
2.Простой сюжет клинического случае -60 минут
3.Промежуточный дебрифинг-60 минут
4.Реалистический сюжет клинического случае -90 минут
5.Заключительный дебрифинг-40 минут
   Для отработки простого сюжета клинической случае СЛР  слушатели применяет визуальный и реактивный уровень реалистичности симуляционного оборудования  по алгоритму действия. В заключительном дебрифинге преподаватель вместе с слушателями проводить анализ действий с помощью демонстрации  видеозаписи проведенного тренинга.Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
Методическая разработка симуляционного тренинга по теме: «Сестринские навыки,уход за больными» предназначена для специалистов средним медицинским образованием второй, первой, высшей  квалификационной категорией. Вид тренинга -простой. Хронокарта симуляционного тренинга:
 1.Брифинг -20 минут
2.Простой сюжет клинического случае -60 минут
3.Промежуточный дебрифинг-60 минут
4.Реалистический сюжет клинического случае -90 минут
5.Заключительный дебрифинг-40 минут
Для отработки простого сюжета клинической случае «Техника введения лекарственных средств парентеральным путем» и «Первичная обработка раны и накладывание повязки» слушатели применяет  визуальный и тактильный уровни реалистичности симуляционного оборудования по алгоритму действия.

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
   Методическая рекомендация по теме «Оказание неотложной помощи при непроходимости верхних дыхательных путей» предназначена для специалистов  с высшим медицинским образованием со второй, первой, высшей  квалификационной категорией.Для отработки коникотонии по оказанию неотложной помощи при непроходимости верхних дыхательных путей обучающиеся применяет визуальный и  тактильный уровень реалистичности симуляционного оборудования по алгоритму действия. Каждому действию обучающему присваивается определенный вес  в баллах и все это записывается в структурированном оценочном листе. 

                               Выполнение упражнения обучаемыми применяются клинические сценарии

ЗАДАЧИ
№1.Вызов бригады скорой помощи к мужчине 50 лет на дому. Со слов жены, 3 часа назад появились загрудинные боли давящего характера, не купирующиеся после приема валокардина, потерял сознание 2-3 минуты назад
При осмотре: пациент на обращение не реагирует, отсутствует дыхание, нет пульса на сонной артерии. На мониторе дефибриллятора-крупноволновая желудочковая фибрилляция.
Задание: провести базовую сердечно-легочную реанимацию

№ 2.Подросток 16 лет занимался на велотренажере, на мониторе велотренажера пробег составил 5 км. Почувствовал слабость, головокружение , чувство нехватки воздуха и через 5 минут потерял сознание.
При осмотре: пациент на  реагирует, отсутствует дыхание, нет пульса на сонной артерии.
На мониторе дефибриллятора-мономорфная желудочковая тахикардия
Задание: провести базовую сердечно-легочную реанимацию

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой

 

№3.Женщина 49 лет находится на работе, внезапно полявилась одышка, накануне вечером был эмоциональный стресс, ночью плохо спала, страдает гипертонической болезнью в течение 10 лет. Попросила сотрудников вызвать скорою помощь. По приезду скорой помощи женщина без сознания, на обращение не реагирует, отсутствует дыхание, нет пульса на сонной артерии. На мониторе дефибриллятора-асистолия.
Задание: провести базовую сердечно-легочную реанимацию

№4 Вызов бригады скорой помощи к мужчине 43 лет, вынесенному спасателем из горящей квартиры. При осмотре:общее состояние тяжелое, заторможен. Поверхностные ожоги кожи лица, обгоревшие брови и ресницы. На фоне отравления тяжелым продуктами горения произошел ларингоспазм.   Одышка смешанного характера. При преобладании затруднения вдоха выявляется ослабление дыхательных шумов над легкими, выслушиваются сухие хрипы. Имеется спазм жевательной мускулатуры. Тоны сердца ритмичные, учащены до 120 в 1 минуту. АД 90/60мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется.
Задание: Оказать неотложные мероприятия для восстановления функции дыхания.

№5.Подросток 14 лет катался на велосипеде по карьеру. Внезапно произошел сполз песчанного пласта, подросток вместе с велосипедом провалился в образовавшуюся яму, где его присыпало песком с землей. После излечения из завала подросток пришел в сознание, беспокойный, вдох резко затруднен. Над легкими перкуторный звук не изменен, дыхание поверхностное, равномерно проводятся с обеих сторон. Тоны сердца ритмичные, звучные. Частота пульса 100 уд в 1 минуту. АД 95/55 мм.рт.ст. Видимых травм не определяется. Во время осмотра состояние мальчика резко ухудшились, вдох стал прерывистым, быстро нарастает цианоз.
Задание: Оказать неотложные мероприятия для восстановления функции дыхания.

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой

 

№6.Женщине 56 лет находится в диагностическом центре на обследовании с диагнозом бронхиальная астма. В амбулаторных условиях начался некупирующий приступ бронхиальной астмы. Несмотря на проводимые лечебные мероприятия, нарастала одышка, в которой стал превалировать инспираторный компонент. Была предпринята диагностическая фибробронхоскопия, при которой обнаружена опухоль голосовой связки, практически полностью обтурирующую вход в гортань. Попытки провести фиброскоп ниже опухоли не увенчались успехом.
 У больной стали рарастать явления асфиксии, она срочно транспортирована в малую операционную. Сопорозное состояние, холодные влажные цианотичные кожные покровы, дыхательные шумы над легкими не выслушивается, тахикардия 150 в 1 минуту, АД 80/50 мм.рт.ст.
Задание: Оказать неотложные мероприятия для восстановления функции дыхания.

№7. Пациент А.., 25 лет поступил в дневной стационар полилиники по поводу обострения хронического пиелонефрита. При в/в введении цефазолина у пациента сразу появилась резкая боль в месте инъекции, краснота, отечность, сильный кожный зуд, которые быстро распространились по всей коже верхней конечности, резко почувтвовал слабость, одышку, пульсирующую головную боль, шум в ушах.
Объективно: Общее состояние тяжелое, Заторможен. Кожные покровы бледные, влажные, холодные на ощупь. Пульс нитевидный, 125 ударов в 1 минуту. Тоны сердца глухие. АД 70/45 мм.рт.ст
Задание Поставьте предварительный диагноз. Окажите скорую медицинскую помощь. Определите дальнейший маршрут пациента.

№8. Пациент А.., 25 лет поступил в приемный покой по поводу рваной раны нижней трети голени. При п/к введении противостолбнячной сыворотки в плечо (без предварит. пробы) у пациента появилась резкая боль в месте инъекции, распирание, краснота, отек, сильный кожный зуд, которые быстро распространились по левой руке. Почувствовал головокружение , резкую слабость, дискомфорт в области сердца.
Объективно: Общее состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, влажные, холодные на ощупь. Пульс нитевидный, 129 ударов в 1 минуту. Тоны сердца глухие. АД 60/45 мм.рт.ст
Задание Поставьте предварительный диагноз. Окажите скорую медицинскую помощь. Определите дальнейший маршрут пациента.

№9 Пациент М, 60 лет, во время прохождения экскреторной урографии, после в/в ведения Визипака (рентгеноконтрастного препарата) почувствовал  распирание, красноту, отек, сильный кожный зуд на месте инъекции, головокружение, резкую слабость, чувство страха.
Объективно: общее состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, влажные, холодные на ощупь. Пульс нитевидный, 130 ударов в 1 минуту. Тоны сердца глухие. АД 65/45 мм.рт.ст
Задание: поставьте предварительный диагноз. Окажите скорую медицинскую помощь. Определите дальнейший маршрут пациента.

№10.Женщина 42 лет, в поликлинике при прохождении профилактического осмотра в коридоре была укушена пчелой в правую кисть. В месте укуса резко появилась боль. Краснота, припухлость, сильный кожный зуд, Симптомы быстро распространились по всей правой руке (кисть, предплечье и плечо). Состояние резко ухудшилось: тяжесть в области сердца, головокружение, резкая слабость, чувство страха.
Объективно: Общее состояние тяжелое. Правая рука отечна, гиперемирована. Кожные покровы бледные, влажные, холодные на ощупь. Пульс нитевидный, 130 ударов в 1 минуту. Тоны сердца глухие. АД 65/45 мм.рт.ст
Задание: Поставьте предварительный диагноз. Окажите скорую медицинскую помощь. Определите дальнейший маршрут пациента.