Стоматология

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой

Елеуова Болған Азбергеновна — заведующая отделением «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Фармация», «Лабораторная диагностика»

09110100 «Стоматология», квалификация  4S09110102 «Дантист» 

09110200 «Ортопедическая стоматология», квалификация 4S09110201 «Зубной техник» 

09130100 ”Сестринское дело», квалификации 3W09130102 «Массажист» инклюзивное образование  для слабовидящих и незрячих 

09160100 «Фармация», квалификация 4S09160101 «Фармацевт» 

09140100  «Лабораторная диагностика», квалификация 4S09140101 «Медицинский лаборант» 

Содержание образовательной программы по специальности
09110100-«Стоматология» с квалификацией 4S09110102 «Дантист» 

Образовательная учебная программа по специальности
09110200-«Стоматология» с квалификацией  4S09110102«Дантист» включают
базовые компетенции:
— владеть лексическим и грамматическим минимумом,необходимыми для чтения и перевода со словарем на казахском (русском) и иностранном языке текстов профессиональной деятельности;
— владеть навыками анализа объективно-исторических событий при изучении исторических явлений и тенденции истории Казахстана;
-уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей;
-иметь представление об этических ценностях, формах и типах культур, основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-обществе,основные законы и закономерности диалектического развития, использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-иметь представление о политических системах и политических режимах,человеческом измерении политики;
-знать общие положения экономической теории,владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
— их применении в современной медицине, использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
-знать общие закономерности происхождения и развития жизни строения и функционирования клеток тканей,органов и систем организма жизни, строение и функционирование клеток тканей,органов и систем организма в норме и патологии;
— владеть методикой установления типов и форм наследственных болезней и использовать полученные знания при изучении клинических дисциплин;
— владеть основными законами термодинамики и термохимии. Знать способы выражения состава раствора, коллоидных свойства раствора их роль в организме.
— знать кислотно-основное равновесие и функцию буферных систем организма.
Специальные компетенции :
-владеть знаниями и навыками по системе организации рентгенологического обследования и методами рентгенологического обследования при различных заболеваниях челюстно-лицевой области;
-владеть знаниями и навыками по системе организации физиотерапевтической помощи и применению физиотерапии для лечения заболеваний зубов и полости рта;
-владеть знаниями и навыками по системе организации стоматологической помощи для профилактики стоматологических заболеваний и гигиены полости рта:
-владеть знаниями и навыками по изготовлению съемных, несъемных и бъюгельных протезов;
-владеть знаниями и навыками по системе организации работы медицинской сестры стоматологического учреждения;
-владеть знаниями и навыками по работе в стоматологическом учреждении терапевтического, хирургического и ортопедического профиля;
-выписывать рецепты, объяснять значения терминов греко-латинского происхождения, знать общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;
профессиональные компетенции ,соответствующими основным видам профессиональной деятельности :
— организовывать сестринский уход и наблюдение за пациентами ,владеть техникой выполнения процедур и манипуляций
-владеть коммуникативными навыками ,навыками разрешения конфликтов,применять полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности,навыками общения с пациентами,их родственниками,коллегами на основе этико-деонтологических принципов.
-владеть приемами первой медицинской помощи при различных видах повреждений,методами ухода за хирургическими больными, методами сердечно-легочной реанимации
— знать основные симптомы,методы диагностики,принципы лечения и оказывать неотложную помощь раненым и пораженным и оказывать неотложную помощь раненым и пораженным и поддерживать состояние здоровья населения в экстремальных условиях и предупреждать возникновение инфекционных заболеваний в очагах катастроф
-уметь выявлять клинические симптомы,ставить предварительный диагноз,проводить мотивированный уход за больными детьми.
— Объектами профессиональной деятельности по специальности 0304000 – «Стоматология» с квалификацией 0304023 «Дантист» являются:
— стоматологические отделения ЛПУ
— поликлиники,клиники,медицинские центры
— фельдшерско-акушерские пункты
— зуботехнические лаборатории
Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 0304000 «Стоматология»:
— участие в лечебно-диагностической, первичной медико-санитарной помощи стоматологическим пациентам различных возрастных групп в условиях стационара, поликлиники, врачебных амбулаторий ( ВА), фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), центра ПМСП;
— оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
— соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов организаций здравоохранения;
— медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
— использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации;
— сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента, и проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
— консультирование населения по вопросам факторов риска для здоровья пациента (физических, психических, социальных, экологических) и по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
— обучение пациента и его семьи вопросам гигиены полости рта в различные возрастные периоды;
— осуществление консультации по вопросам гигиены заболевания полости рта, иммунопрофилактики, диспансерного наблюдения детей различного возраста;
— осуществление диагностики и дифференциальной диагностики с использованием современных методов исследования, лечение и профилактика часто встречающихся заболеваний;
— оформление нормативной медицинской документации в стоматологических организациях;
— взаимодействие и сотрудничество с коллегами;
профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни.

Содержание образовательной программы по специальности
09110200-«Стоматология ортопедическая»
с квалификацией 4S09110201 «Зубной техник»

В результате освоения образовательной учебной программы по специальности 09110200 «Стоматология ортопедическая» с квалификацией 4S09110201 «Зубной техник»обучающийся должен:
обладать :
базовыми компетенциями
-владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимыми для чтения и перевода со словарем на казахском (русском) и иностранном языке текстов профессиональной деятельности;
-владеть навыками анализа объективно-исторических событий при изучении исторических явлений и тенденции истории Казахстана;
-уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей
-иметь представление об этических ценностях,формах и типах культур,основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе,основные законы и закономерности диалектического развития,использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-иметь представление о политических режимах,человеческом измерении политики;
-знать общие положения экономической теории,владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
-иметь представление о современных компьютерных технологиях и их применении в современной медицине, использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
профессиональными компетенциями,соответствующим уровню квалификации специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:
-применять полученные знания и повседневной жизни и профессиональной деятельности, навыками общения с пациентами, их родственниками, коллегами на основе этико-деонтологических принципов;
-применять полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности;
-владеть знаниями об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях;
-владеть навыками обследования больного, методикой самостоятельного распознавания болезни, лечения,ухода и мерами профилактики
-владеть техникой оказания неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях.
специальными компетенциями, соответствующими уровню квалификации специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса: 

— владеть знаниями по диагностике стоматологических заболевании и организации здравоохранения;
-владеть знаниями и навыками по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления бъюгельного протеза с изготовлением дублированной модели,телескопическая система, замковая система, балочная система, аттачменты;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностям съемных протезов, по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления съемных протезов;
-владеть знаниями и навыками по организации зуботехнического производства по изготовлению несъемных протезов;
-владеть знаниями по свойствам, применению основных и вспомогательных зуботехнических материалов;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностями по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления челюстно-лицевых протезов;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностям и по изготовлению ортодонтических конструкций.
Объектами профессиональной деятельности зубного техника являются:
Зуботехнические лаборатории(зуботехнические лаборатории при стоматологических отделениях лечебно-профилактических учреждений, поликлиниках, клиниках, медицинских центрах, фельдшерско-акушерских пунктах)

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой

Содержание образовательной программы по специальности
0305000-«Лабораторная диагностика» с квалификацией
0305013 «Медицинский лаборант» 

В результате освоения образовательной учебной программы, по специальности 0305000 — «Лабораторная диагностика» с квалификацией 0305013 «Медицинский лаборант» должен обладать базовыми, профессиональными и специальными компетенциями.
1. Базовые компетенции, соответствующие уровню квалификации» специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:
-владеть: лексическим, грамматическим минимумом для перевода текстов, составления докладов, провести беседу, принять участие в дискуссии на профессиональную тему;
— знать назначение, устройство компьютера и их применение в современной медицине; сети интернета, работа с прикладными и стандартными программами их использование в профессиональной деятельности;
-знать общие положения экономической теории, владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
-знать сведения о социальной философии – как учения об обществе, его развития, материального и духовного единства, а так же духовной жизни общества и его связи с медициной;
-знать физико-химические особенности биологических мембран; состав и свойства мембран; биофизические законы работы сердца; физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами; капиллярные явления;
— знать закономерности основных психологических процессов развития личности;
-знать общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;
-иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики;
-знать общие закономерности происхождения и развития жизни, строение и функционирования клеток тканей, органов и систем организма в норме и патологии; использовать знания топографо-анатомических особенностей областей человека в работе;
-знать физико-химические закономерности поверхностных явлений и дисперсных систем живого организма. Иметь представление о биогенных элементах;
-знать строение и свойства органических соединений. Знать обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших процессов и различных видов реакций, происходящих в живом организме;
-знать основные симптомы и синдромы заболеваний: внутренних органов и систем у взрослых и детей, хирургических заболеваний,
инфекционных заболеваний, акушерства и гинекологии;
-знать нормативно-правовые документы о развитии здравоохранения и организационной структуры, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;
-знать способы выражения состава раствора, коллоидных  свойств раствора их роль в организме;
-знать строение органов и систем организма, тканей, клеток и их дифференциацию;
-уметь выписывать рецепты, объяснять знания терминов греко-латинского происхождения;
-уметь определять симптомы внутри больничных инфекций, обеспечивать инфекционную безопасность в МО;
-знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе, основные законы и закономерности диалектического развития, использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-знать кислотно-основное равновесие и функцию буферных систем организма;
-владеть: знаниями, навыками устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, цельном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
-владеть навыками объективного анализа исторических событий при изучении исторических явлений и тенденций истории Казахстана;
-владеть основными законами термодинамики и термохимии;
-владеть методикой установления типов и форм наследственных болезней и использовать полученные знания при изучении клинических и лабораторных дисциплин;
-иметь представление об этических ценностях, формах и типах культур, основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-уметь организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
-иметь целостные представления об истории медицины с древнейших времен до современности, о видных деятелях медицины Востока, Западной Европы, России и Казахстана.
2 Профессиональные компетенции:
-уметь ориентироваться в строении тела человека; определять основные оси и плоскости тела человека; находить проекции и границы органов, кровеносной и лимфатической системы;
-уметь проводить опыты с приборами, анализировать химический эксперимент, составлять уравнения ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, знать структурные формулы органических веществ по функциональным группам, простейшие расчеты на виды концентрации и качественные реакции на классы органических веществ;
-уметь приготовить рабочие место для проведения лабораторных исследований;
-уметь приготовить лабораторные исследования, регистрировать полученные результаты;
-уметь применять основные группы медицинских приборов и аппаратов для исследования биологических систем;
-уметь проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария средств защиты;
-уметь формировать устойчивое позитивное отношение к профессии; развивать навыки эффективного общения; способствовать формированию здоровой личности;
-уметь соблюдать правила асептики и антисептики;
-уметь проводить мероприятия по гигиеническому просвещению;
-уметь готовить приблизительные и точные растворы различной концентрации, пробки и тампоны, посуду к стерилизации.
3.Специальные компетенции:
00305013-«Медицинский лаборант» должен:
-знать роль, классификацию и свойства основных представителей углеводов, липидов, витаминов и ферментов;
-уметь проводить исследование патологического материала и его обезвреживание, понимать диагностическое значение каждого анализа;
-уметь работать с микроскопом, использовать основные методы гистологической техники;
-уметь определять паразитические типы простейших, гельминтов, членистоногих на различных стадиях развития по их строению;
-уметь проводить забор материала, для посева на питательные среды и выделения чистой культуры; метод определения лекарственной чувствительности микроорганизмов;
-уметь работать с аналитическими весами, нагревателями, измерительными приборами, центрифугой, КФК, лабораторной посудой и т.д.;
-уметь проводить качественные, количественные, счетные экспресс методы;
-уметь оказывать доврачебную помощь при различных видах повреждений, владеть методами реанимации, техникой манипуляций;
-уметь делать общий анализ крови, мочи и ее осадка, исследование кала, мокроты, гноя, содержимого глотки и носа.
Объектами профессиональной деятельности медицинского лаборанта являются:
— биологические материалы;
— объекты внешней среды;
— продукты питания.
Учреждениями для реализации профессиональной деятельности обучающихся являются диагностические центры, диагностические лаборатории при лечебных, лечебно-профилактических и ветеринарных учреждениях, высшие, средние учебные заведения, научно-исследовательские институты медико-биологического и ветеринарно-биологического профиля, лаборатории подразделения производственных предприятий биотехнологического и фармакологического профиля, управленческих структур здравоохранения не зависимо от их ведомственных принадлежностей.
Виды профессиональной деятельности выпускника для квалификации 0305013 -«Медицинский лаборант»
— оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;
-работа с дистиллятором нагревательными приборами, центрифугой, весами всех видов, КФК, ИФА, ПЦР, анализаторами- автоматами, экспресс – анализаторами и др.;
-ведение учетно-отчетной документации;
-работа с микроскопом, используя основные методы гистологической техники;
-определение свойств и состава крови, мочи, желудочного сока, каловых масс, желчи, мокроты, клеток влагалищной стенки, простатического сока и ликвора в норме и патологии;
-владение методами исследований функции желудка, желчного пузыря, уметь дать характеристику групп крови, грибковых поражений и венерических заболеваний;
-взятие материала для бактериологического и вирусологического исследования (мокроты, гноя содержимого глотки и носа, испражнений, мочи и крови);
-подготовка и окрашивание микроскопических препаратов различными методами;
-подготовка различных питательных сред и их стерилизация;
-владение методами определения лекарственной чувствительности микроорганизмов;
-забор материала с объектов внешней среды;
-проведение санитарно- бактериологического и санитарно- вирусологического исследования воды почвы, продуктов питания, предметов обихода;
-проведение отбора проб и определение физико-химических свойства воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов;
-санитарно-гигиеническая оценка факторов окружающих среды;
-определение и оценка показателей микроклимата жилищ и промышленных предприятий;
-проведение анализа на стерильность шовного и перевязочного материла;
-проведение контроля качества дезинфекции и стерилизации;
-выделение чистой культуры аэробов и анаэробов, их идентификация;
-учет, оценка, выписка результатов микробиологических, и вирусологических, санитарно- гигиенических, клинико-диагностических и биохимических анализов;
-осуществление диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторных с инструментами исследований всех биологических материалов;
-проведение санитарно — просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни.

Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой
Имени героя Советского Союза Маншук Маметовой

Общие сведения об отделении 

«Стоматология», «Ортопедическая стоматология», «Фармация», «Лабораторная  диагностика» на 2021-2022 учебный год

Группа

Язык обучения

Форма обучения

Количество студентов

Куратор группы

Отделение «Стоматология», «Ортопедическая стоматология»

1

126

государственный

дневная, внебюджет

25

Аязбаева Ж.С.

2

127

государственный

дневная, внебюджет

25

 

 

Сатыбалдин Е.А.

3

214

(инклюз)

государственный

дневная, бюджет

4

Абдуллина Л.Е.

4

224

государственный

дневная, внебюджет

25

Есенгулова Б.Н.

5

320

государственный

дневная, внебюджет

23

Усенова Г.Р.

Отделение «Фармация»

6

125

государственный

дневная, внебюджет

25

Карагаева Л.У.

7

223

русский

дневная, внебюджет

25

Калдыбаева Н.К.

8

422

русский

вечерняя

внебюджет

27

Субханкулова Н.Г.

9

423

русский

вечерняя

внебюджет

19

Субханкулова Н.Г.

Отделение «Лабораторная диагностика»

10

115

государственный

дневная, бюджет

25

Исмагулова М.Б.

11

213

государственный

дневная, бюджет

25

Жульмагамбетова Н.К.

12

312

государственный

дневная, бюджет

24

Манарбекұлы А.

Сестринское дело (Массажист)

13

114 (инклюз)

русский

дневная, бюджет

5

Жадриева К.Т.

14

212 (инклюз)

русский

дневная, бюджет

5

Жадриева К.Т.

График учебного процесса отделения «Стоматология»
на 2021-2022 учебный год

Курс

Семестр

Учебные недели

Аттестация

Клиническая практика

Каникулы

I

1 семестр

01.09.-04.01

05.01-18.01

-

19.01.-01.02

2 семестр

02.02.-24.05

18.05-31.05

01.06.-21.06

22.06-31.08

II

3 семестр

01.09.-21.12

-

22.12-18.01

19.01.-01.02

4 семестр

02.02.-24.05

 

25.05.-21.06

22.06-31.08

III

5 семестр

01.09-21.12

-

22.12-18.01

18.01.-01.02

6 семестр

02.02.-26.04

ИГА

22.06-05.07

27.04.-21.06

 

График учебного процесса отделения «Ортопедическая стоматология»
на 2021-2022 учебный год

Курс

Семестр

Учебные недели

Аттестация

Клиническая практика

Каникулы

I

1 семестр

01.09-04.01

05.01-18.01

-

19.01-01.02

2 семестр

02.02-03.05

08.06-21.06

04.05-07.06

      22.06-31.08

II

3 семестр

01.09-14.12

-

15.12-18.01

19.01-01.02

4 семестр

02.02-19.04

22.06-05.07

20.04-21.06

     

График учебного процесса отделения «Фармация»
на 2021-2022 учебный год

Курс

Семестр

Учебные недели

Аттестация

Клиническая практика

Каникулы

I

1 семестр

01.09.-04.01

05.01-18.01

-

19.01.-01.02

2 семестр

02.02.-24.05

08.06-21.06

25.05-07.06

22.06-31.08

II

3 семестр

01.09.-21.12

12.01-18.01

22.12-18.01

19.01.-01.02

4 семестр

02.02.-24.05

15.06-28.06

25.05-21.06

22.06-31.08

IV

(вечерние)

7 семестр

01.09.-30.11.

ИГА

16.02-27.02

Проф практика

01.12.-15.02

 

График учебного процесса отделения «Лабораторная диагностика»
на 2021-2022 учебный год

Курс

Семестр

Учебные недели

Аттестация

Клиническая практика

Каникулы

I

1 семестр

01.09.-04.01

05.01-18.01

-

19.01.-01.02

2 семестр

02.02.-31.05

01.06-07.06

08.06-21.06

22.06-31.08

II

3 семестр

01.09.-21.12

-

22.12-18.01

19.01.-01.02

4 семестр

02.02.-24.05

-

25.05-21.06

22.06-31.08

III

5 семестр

01.09.-21.12

-

22.12-18.01

19.01.-01.02

6 семестр

02.02.-26.04

22.06-05.07 ИГА

27.04-21.06

-

График учебного процесса отделения «Cестринское дело» массажист
на 2021-2022 учебный год

Курс

Семестр

Учебные недели

Аттестация

Клиническая практика

Каникулы

I

1 семестр

01.09.-04.01

05.01-18.01

-

19.01.-01.02

2 семестр

02.02.-10.05

08.06-21.06

11.05-07.06

22.06-31.08

II

3 семестр

01.09.-21.12

-

22.12-18.01

19.01.-01.02

4 семестр

02.02.-26.04

22.06-05.07 ИГА

27.04-21.06