Стоматология

Елеуова Болған Азбергеновна — заведующая отделением «Стоматология», «Стоматология ортопедическая», «Фармация», «Лабораторная диагностика»
09110100 «Стоматология», квалификация 4S09110102 «Дантист»
09110200 «Ортопедическая стоматология», квалификация 4S09110201 «Зубной техник»
09130100 ”Сестринское дело», квалификации 3W09130102 «Массажист» инклюзивное образование для слабовидящих и незрячих
09160100 «Фармация», квалификация 4S09160101 «Фармацевт»
09140100 «Лабораторная диагностика», квалификация 4S09140101 «Медицинский лаборант»
Содержание образовательной программы по специальности
09110100-«Стоматология» с квалификацией 4S09110102 «Дантист»
Образовательная учебная программа по специальности
09110200-«Стоматология» с квалификацией 4S09110102«Дантист» включают
базовые компетенции:
— владеть лексическим и грамматическим минимумом,необходимыми для чтения и перевода со словарем на казахском (русском) и иностранном языке текстов профессиональной деятельности;
— владеть навыками анализа объективно-исторических событий при изучении исторических явлений и тенденции истории Казахстана;
-уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей;
-иметь представление об этических ценностях, формах и типах культур, основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-обществе,основные законы и закономерности диалектического развития, использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-иметь представление о политических системах и политических режимах,человеческом измерении политики;
-знать общие положения экономической теории,владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
— их применении в современной медицине, использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
-знать общие закономерности происхождения и развития жизни строения и функционирования клеток тканей,органов и систем организма жизни, строение и функционирование клеток тканей,органов и систем организма в норме и патологии;
— владеть методикой установления типов и форм наследственных болезней и использовать полученные знания при изучении клинических дисциплин;
— владеть основными законами термодинамики и термохимии. Знать способы выражения состава раствора, коллоидных свойства раствора их роль в организме.
— знать кислотно-основное равновесие и функцию буферных систем организма.
Специальные компетенции :
-владеть знаниями и навыками по системе организации рентгенологического обследования и методами рентгенологического обследования при различных заболеваниях челюстно-лицевой области;
-владеть знаниями и навыками по системе организации физиотерапевтической помощи и применению физиотерапии для лечения заболеваний зубов и полости рта;
-владеть знаниями и навыками по системе организации стоматологической помощи для профилактики стоматологических заболеваний и гигиены полости рта:
-владеть знаниями и навыками по изготовлению съемных, несъемных и бъюгельных протезов;
-владеть знаниями и навыками по системе организации работы медицинской сестры стоматологического учреждения;
-владеть знаниями и навыками по работе в стоматологическом учреждении терапевтического, хирургического и ортопедического профиля;
-выписывать рецепты, объяснять значения терминов греко-латинского происхождения, знать общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;
профессиональные компетенции ,соответствующими основным видам профессиональной деятельности :
— организовывать сестринский уход и наблюдение за пациентами ,владеть техникой выполнения процедур и манипуляций
-владеть коммуникативными навыками ,навыками разрешения конфликтов,применять полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности,навыками общения с пациентами,их родственниками,коллегами на основе этико-деонтологических принципов.
-владеть приемами первой медицинской помощи при различных видах повреждений,методами ухода за хирургическими больными, методами сердечно-легочной реанимации
— знать основные симптомы,методы диагностики,принципы лечения и оказывать неотложную помощь раненым и пораженным и оказывать неотложную помощь раненым и пораженным и поддерживать состояние здоровья населения в экстремальных условиях и предупреждать возникновение инфекционных заболеваний в очагах катастроф
-уметь выявлять клинические симптомы,ставить предварительный диагноз,проводить мотивированный уход за больными детьми.
— Объектами профессиональной деятельности по специальности 0304000 – «Стоматология» с квалификацией 0304023 «Дантист» являются:
— стоматологические отделения ЛПУ
— поликлиники,клиники,медицинские центры
— фельдшерско-акушерские пункты
— зуботехнические лаборатории
Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 0304000 «Стоматология»:
— участие в лечебно-диагностической, первичной медико-санитарной помощи стоматологическим пациентам различных возрастных групп в условиях стационара, поликлиники, врачебных амбулаторий ( ВА), фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), центра ПМСП;
— оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
— соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов организаций здравоохранения;
— медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
— использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации;
— сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента, и проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
— консультирование населения по вопросам факторов риска для здоровья пациента (физических, психических, социальных, экологических) и по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
— обучение пациента и его семьи вопросам гигиены полости рта в различные возрастные периоды;
— осуществление консультации по вопросам гигиены заболевания полости рта, иммунопрофилактики, диспансерного наблюдения детей различного возраста;
— осуществление диагностики и дифференциальной диагностики с использованием современных методов исследования, лечение и профилактика часто встречающихся заболеваний;
— оформление нормативной медицинской документации в стоматологических организациях;
— взаимодействие и сотрудничество с коллегами;
профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни.
Содержание образовательной программы по специальности
09110200-«Стоматология ортопедическая»
с квалификацией 4S09110201 «Зубной техник»
В результате освоения образовательной учебной программы по специальности 09110200 «Стоматология ортопедическая» с квалификацией 4S09110201 «Зубной техник»обучающийся должен:
обладать :
базовыми компетенциями
-владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимыми для чтения и перевода со словарем на казахском (русском) и иностранном языке текстов профессиональной деятельности;
-владеть навыками анализа объективно-исторических событий при изучении исторических явлений и тенденции истории Казахстана;
-уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья,достижения жизненных и профессиональных целей
-иметь представление об этических ценностях,формах и типах культур,основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе,основные законы и закономерности диалектического развития,использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-иметь представление о политических режимах,человеческом измерении политики;
-знать общие положения экономической теории,владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
-иметь представление о современных компьютерных технологиях и их применении в современной медицине, использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
профессиональными компетенциями,соответствующим уровню квалификации специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:
-применять полученные знания и повседневной жизни и профессиональной деятельности, навыками общения с пациентами, их родственниками, коллегами на основе этико-деонтологических принципов;
-применять полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности;
-владеть знаниями об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях;
-владеть навыками обследования больного, методикой самостоятельного распознавания болезни, лечения,ухода и мерами профилактики
-владеть техникой оказания неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях.
специальными компетенциями, соответствующими уровню квалификации специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:
— владеть знаниями по диагностике стоматологических заболевании и организации здравоохранения;
-владеть знаниями и навыками по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления бъюгельного протеза с изготовлением дублированной модели,телескопическая система, замковая система, балочная система, аттачменты;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностям съемных протезов, по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления съемных протезов;
-владеть знаниями и навыками по организации зуботехнического производства по изготовлению несъемных протезов;
-владеть знаниями по свойствам, применению основных и вспомогательных зуботехнических материалов;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностями по проведению клинико-лабораторных этапов изготовления челюстно-лицевых протезов;
-владеть знаниями и навыками по конструктивным особенностям и по изготовлению ортодонтических конструкций.
Объектами профессиональной деятельности зубного техника являются:
Зуботехнические лаборатории(зуботехнические лаборатории при стоматологических отделениях лечебно-профилактических учреждений, поликлиниках, клиниках, медицинских центрах, фельдшерско-акушерских пунктах)



Содержание образовательной программы по специальности
0305000-«Лабораторная диагностика» с квалификацией
0305013 «Медицинский лаборант»
В результате освоения образовательной учебной программы, по специальности 0305000 — «Лабораторная диагностика» с квалификацией 0305013 «Медицинский лаборант» должен обладать базовыми, профессиональными и специальными компетенциями.
1. Базовые компетенции, соответствующие уровню квалификации» специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:
-владеть: лексическим, грамматическим минимумом для перевода текстов, составления докладов, провести беседу, принять участие в дискуссии на профессиональную тему;
— знать назначение, устройство компьютера и их применение в современной медицине; сети интернета, работа с прикладными и стандартными программами их использование в профессиональной деятельности;
-знать общие положения экономической теории, владеть основами экономики, экономической ситуации в стране и за рубежом;
-знать сведения о социальной философии – как учения об обществе, его развития, материального и духовного единства, а так же духовной жизни общества и его связи с медициной;
-знать физико-химические особенности биологических мембран; состав и свойства мембран; биофизические законы работы сердца; физические особенности взаимодействия света с биологическими структурами; капиллярные явления;
— знать закономерности основных психологических процессов развития личности;
-знать общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;
-иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики;
-знать общие закономерности происхождения и развития жизни, строение и функционирования клеток тканей, органов и систем организма в норме и патологии; использовать знания топографо-анатомических особенностей областей человека в работе;
-знать физико-химические закономерности поверхностных явлений и дисперсных систем живого организма. Иметь представление о биогенных элементах;
-знать строение и свойства органических соединений. Знать обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших процессов и различных видов реакций, происходящих в живом организме;
-знать основные симптомы и синдромы заболеваний: внутренних органов и систем у взрослых и детей, хирургических заболеваний,
инфекционных заболеваний, акушерства и гинекологии;
-знать нормативно-правовые документы о развитии здравоохранения и организационной структуры, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;
-знать способы выражения состава раствора, коллоидных свойств раствора их роль в организме;
-знать строение органов и систем организма, тканей, клеток и их дифференциацию;
-уметь выписывать рецепты, объяснять знания терминов греко-латинского происхождения;
-уметь определять симптомы внутри больничных инфекций, обеспечивать инфекционную безопасность в МО;
-знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе, основные законы и закономерности диалектического развития, использовать основные понятия и действия законов в практической деятельности;
-знать кислотно-основное равновесие и функцию буферных систем организма;
-владеть: знаниями, навыками устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, цельном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
-владеть навыками объективного анализа исторических событий при изучении исторических явлений и тенденций истории Казахстана;
-владеть основными законами термодинамики и термохимии;
-владеть методикой установления типов и форм наследственных болезней и использовать полученные знания при изучении клинических и лабораторных дисциплин;
-иметь представление об этических ценностях, формах и типах культур, основных культурно-исторических центрах мира и регионов;
-уметь организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
-иметь целостные представления об истории медицины с древнейших времен до современности, о видных деятелях медицины Востока, Западной Европы, России и Казахстана.
2 Профессиональные компетенции:
-уметь ориентироваться в строении тела человека; определять основные оси и плоскости тела человека; находить проекции и границы органов, кровеносной и лимфатической системы;
-уметь проводить опыты с приборами, анализировать химический эксперимент, составлять уравнения ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, знать структурные формулы органических веществ по функциональным группам, простейшие расчеты на виды концентрации и качественные реакции на классы органических веществ;
-уметь приготовить рабочие место для проведения лабораторных исследований;
-уметь приготовить лабораторные исследования, регистрировать полученные результаты;
-уметь применять основные группы медицинских приборов и аппаратов для исследования биологических систем;
-уметь проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария средств защиты;
-уметь формировать устойчивое позитивное отношение к профессии; развивать навыки эффективного общения; способствовать формированию здоровой личности;
-уметь соблюдать правила асептики и антисептики;
-уметь проводить мероприятия по гигиеническому просвещению;
-уметь готовить приблизительные и точные растворы различной концентрации, пробки и тампоны, посуду к стерилизации.
3.Специальные компетенции:
00305013-«Медицинский лаборант» должен:
-знать роль, классификацию и свойства основных представителей углеводов, липидов, витаминов и ферментов;
-уметь проводить исследование патологического материала и его обезвреживание, понимать диагностическое значение каждого анализа;
-уметь работать с микроскопом, использовать основные методы гистологической техники;
-уметь определять паразитические типы простейших, гельминтов, членистоногих на различных стадиях развития по их строению;
-уметь проводить забор материала, для посева на питательные среды и выделения чистой культуры; метод определения лекарственной чувствительности микроорганизмов;
-уметь работать с аналитическими весами, нагревателями, измерительными приборами, центрифугой, КФК, лабораторной посудой и т.д.;
-уметь проводить качественные, количественные, счетные экспресс методы;
-уметь оказывать доврачебную помощь при различных видах повреждений, владеть методами реанимации, техникой манипуляций;
-уметь делать общий анализ крови, мочи и ее осадка, исследование кала, мокроты, гноя, содержимого глотки и носа.
Объектами профессиональной деятельности медицинского лаборанта являются:
— биологические материалы;
— объекты внешней среды;
— продукты питания.
Учреждениями для реализации профессиональной деятельности обучающихся являются диагностические центры, диагностические лаборатории при лечебных, лечебно-профилактических и ветеринарных учреждениях, высшие, средние учебные заведения, научно-исследовательские институты медико-биологического и ветеринарно-биологического профиля, лаборатории подразделения производственных предприятий биотехнологического и фармакологического профиля, управленческих структур здравоохранения не зависимо от их ведомственных принадлежностей.
Виды профессиональной деятельности выпускника для квалификации 0305013 -«Медицинский лаборант»
— оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;
-работа с дистиллятором нагревательными приборами, центрифугой, весами всех видов, КФК, ИФА, ПЦР, анализаторами- автоматами, экспресс – анализаторами и др.;
-ведение учетно-отчетной документации;
-работа с микроскопом, используя основные методы гистологической техники;
-определение свойств и состава крови, мочи, желудочного сока, каловых масс, желчи, мокроты, клеток влагалищной стенки, простатического сока и ликвора в норме и патологии;
-владение методами исследований функции желудка, желчного пузыря, уметь дать характеристику групп крови, грибковых поражений и венерических заболеваний;
-взятие материала для бактериологического и вирусологического исследования (мокроты, гноя содержимого глотки и носа, испражнений, мочи и крови);
-подготовка и окрашивание микроскопических препаратов различными методами;
-подготовка различных питательных сред и их стерилизация;
-владение методами определения лекарственной чувствительности микроорганизмов;
-забор материала с объектов внешней среды;
-проведение санитарно- бактериологического и санитарно- вирусологического исследования воды почвы, продуктов питания, предметов обихода;
-проведение отбора проб и определение физико-химических свойства воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов;
-санитарно-гигиеническая оценка факторов окружающих среды;
-определение и оценка показателей микроклимата жилищ и промышленных предприятий;
-проведение анализа на стерильность шовного и перевязочного материла;
-проведение контроля качества дезинфекции и стерилизации;
-выделение чистой культуры аэробов и анаэробов, их идентификация;
-учет, оценка, выписка результатов микробиологических, и вирусологических, санитарно- гигиенических, клинико-диагностических и биохимических анализов;
-осуществление диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторных с инструментами исследований всех биологических материалов;
-проведение санитарно — просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни.



Общие сведения об отделении
«Стоматология», «Ортопедическая стоматология», «Фармация», «Лабораторная диагностика» на 2021-2022 учебный год
№ |
Группа |
Язык обучения |
Форма обучения |
Количество студентов |
Куратор группы |
Отделение «Стоматология», «Ортопедическая стоматология» |
|||||
1 |
126 |
государственный |
дневная, внебюджет |
25 |
Аязбаева Ж.С. |
2 |
127 |
государственный |
дневная, внебюджет |
25
|
Сатыбалдин Е.А. |
3 |
214 (инклюз) |
государственный |
дневная, бюджет |
4 |
Абдуллина Л.Е. |
4 |
224 |
государственный |
дневная, внебюджет |
25 |
Есенгулова Б.Н. |
5 |
320 |
государственный |
дневная, внебюджет |
23 |
Усенова Г.Р. |
Отделение «Фармация» |
|||||
6 |
125 |
государственный |
дневная, внебюджет |
25 |
Карагаева Л.У. |
7 |
223 |
русский |
дневная, внебюджет |
25 |
Калдыбаева Н.К. |
8 |
422 |
русский |
вечерняя внебюджет |
27 |
Субханкулова Н.Г. |
9 |
423 |
русский |
вечерняя внебюджет |
19 |
Субханкулова Н.Г. |
Отделение «Лабораторная диагностика» |
|||||
10 |
115 |
государственный |
дневная, бюджет |
25 |
Исмагулова М.Б. |
11 |
213 |
государственный |
дневная, бюджет |
25 |
Жульмагамбетова Н.К. |
12 |
312 |
государственный |
дневная, бюджет |
24 |
Манарбекұлы А. |
Сестринское дело (Массажист) |
|||||
13 |
114 (инклюз) |
русский |
дневная, бюджет |
5 |
Жадриева К.Т. |
14 |
212 (инклюз) |
русский |
дневная, бюджет |
5 |
Жадриева К.Т. |
на 2021-2022 учебный год
Курс |
Семестр |
Учебные недели |
Аттестация |
Клиническая практика |
Каникулы |
I |
1 семестр |
01.09.-04.01 |
05.01-18.01 |
- |
19.01.-01.02 |
2 семестр |
02.02.-24.05 |
18.05-31.05 |
01.06.-21.06 |
22.06-31.08 |
|
II |
3 семестр |
01.09.-21.12 |
- |
22.12-18.01 |
19.01.-01.02 |
4 семестр |
02.02.-24.05 |
|
25.05.-21.06 |
22.06-31.08 |
|
III |
5 семестр |
01.09-21.12 |
- |
22.12-18.01 |
18.01.-01.02 |
6 семестр |
02.02.-26.04 |
ИГА 22.06-05.07 |
27.04.-21.06 |
|
на 2021-2022 учебный год
Курс |
Семестр |
Учебные недели |
Аттестация |
Клиническая практика |
Каникулы |
I |
1 семестр |
01.09-04.01 |
05.01-18.01 |
- |
19.01-01.02 |
2 семестр |
02.02-03.05 |
08.06-21.06 |
04.05-07.06 |
22.06-31.08 |
|
II |
3 семестр |
01.09-14.12 |
- |
15.12-18.01 |
19.01-01.02 |
4 семестр |
02.02-19.04 |
22.06-05.07 |
20.04-21.06 |
|
на 2021-2022 учебный год
Курс |
Семестр |
Учебные недели |
Аттестация |
Клиническая практика |
Каникулы |
I |
1 семестр |
01.09.-04.01 |
05.01-18.01 |
- |
19.01.-01.02 |
2 семестр |
02.02.-24.05 |
08.06-21.06 |
25.05-07.06 |
22.06-31.08 |
|
II |
3 семестр |
01.09.-21.12 |
12.01-18.01 |
22.12-18.01 |
19.01.-01.02 |
4 семестр |
02.02.-24.05 |
15.06-28.06 |
25.05-21.06 |
22.06-31.08 |
|
IV (вечерние) |
7 семестр |
01.09.-30.11. |
ИГА 16.02-27.02 |
Проф практика 01.12.-15.02 |
|
на 2021-2022 учебный год
Курс |
Семестр |
Учебные недели |
Аттестация |
Клиническая практика |
Каникулы |
I |
1 семестр |
01.09.-04.01 |
05.01-18.01 |
- |
19.01.-01.02 |
2 семестр |
02.02.-31.05 |
01.06-07.06 |
08.06-21.06 |
22.06-31.08 |
|
II |
3 семестр |
01.09.-21.12 |
- |
22.12-18.01 |
19.01.-01.02 |
4 семестр |
02.02.-24.05 |
- |
25.05-21.06 |
22.06-31.08 |
|
III |
5 семестр |
01.09.-21.12 |
- |
22.12-18.01 |
19.01.-01.02 |
6 семестр |
02.02.-26.04 |
22.06-05.07 ИГА |
27.04-21.06 |
- |
на 2021-2022 учебный год
Курс |
Семестр |
Учебные недели |
Аттестация |
Клиническая практика |
Каникулы |
I |
1 семестр |
01.09.-04.01 |
05.01-18.01 |
- |
19.01.-01.02 |
2 семестр |
02.02.-10.05 |
08.06-21.06 |
11.05-07.06 |
22.06-31.08 |
|
II |
3 семестр |
01.09.-21.12 |
- |
22.12-18.01 |
19.01.-01.02 |
4 семестр |
02.02.-26.04 |
22.06-05.07 ИГА |
27.04-21.06 |
|